Линия консультаций
+7 (499) 390 59 15
Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Николай +7 (926) 932 13 60
Дмитрий +7 (926) 477 89 03
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Структура кода маркировки

Если товар входит в группу товаров, подлежащих маркировке, на него должен наноситься специальный штрих-код. 

В настоящий момент кодом маркировки является двумерный штрихкод Data Matrix, который легко считывается 2D-сканером. В составе этого штрихкода шифруется большое количество информации. Чтобы понять, что входит в состав кода маркировки, нужно разобрать его по частям. 

Код маркировки — сложная система, которая состоит из четырех частей:

  • код, присвоенный товару (комбинация из 14 цифр);
  • уникальный серийный номер товара (комбинация из 13 символов, куда входят латинские буквы и цифры), присвоенный оператором информационной системы маркировки или одним из участников оборота;
  • проверочный ключ (4 символа, генерируется оператором системы маркировки);
  • проверочный код (комбинация из 88 символов - букв, цифр, специальных знаков).

Структура кода маркировки формируется несколькими сторонами. Код GTIN, код ТН ВЭД ЕАЭС и уникльный серийной номер товара создает импортер или производитель. Оператор маркировки выдает проверочные коды и ключи (подписи). Эти коды проверки и ключи позволяют убедиться в подлинности любого маркированного товара. 

КиЗ - контрольные идентификационные знаки. КиЗ маркировки включает в себя и код товара, и код проверки. В КиЗе зашифрованы страна происхождения товара, наименование, данные производителя (в том числе адрес), название бренда и данные продавца. Подделать какую-либо часть КиЗ невозможно.

Порядок маркировки

Коды маркировки наносятся на каждый товар по отдельности, а также на общую товарную (транспортную) упаковку. Например, промаркирована должна быть каждая пачка сигарет в блоке, а также сам блок. Соответственно, при продаже возможно сканирование кода блока (в котором есть коды каждой пачки), если блок продается целиком или сканирование каждой пачки (если они продаются по отдельности). Лекарства маркируются подобным образом - например, если покупателю требуется несколько ампул из упаковки лекарств. Потоварная маркировка позволит отследить путь каждой пачки сигарет или упаковки лекарства, чтобы полностью исключить вероятность реализации поддельного товара. Что касается маркировки обуви, то законодательство разрешает наносить код как на упаковку (например, на коробку от туфель), так и на саму пару обуви, если у нее нет упаковки (например, сланцы, калоши и пр.).  Маркировка одежды, шин и прочих товаров будет происходить подобным образом — метки маркировки будут наноситься непосредственно на упаковку товара и считываться сканером при его движении или выводе из оборота.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/struktura-koda-markirovki/

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ