Линия консультаций
+7 (499) 390 59 15
Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Алеся +7 (969) 032-91-85 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
Наталья +7 (903) 615-97-20
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ
Наличие товара: в наличии
Артикул: 4601546137968
25 800 

Совместное решение «1С Управление Автотранспортом » предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях. А также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8.3, не требующим приобретения дополнительных продуктов.

Программа «1С:Управление автотранспортом Стандарт» состоит из следующих основных подсистем (рис 1):
  • работа ТС;
  • ПТО;
  • ГСМ;
  • учет ремонтов;
  • складского учета;
  • взаиморасчетов;
  • учет работы водителей;
  • учет затрат.

Рис. 1. Структурная схема программы «1С Управление Автотранспортом Стандарт»

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписки путевых листов.

Программа 1С Управление Автотранспортом позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:
  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ2);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям. Поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:
  • Отчет по выработке транспортных средств;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы транспортных средств;
  • Отчет по пробегу;
  • Ведомость технико-эксплуатационных показателей;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Диаграмма состояния ТС.
Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:
  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • находится в рейсе;
  • Машина в ремонте;
  • Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа «Диспозиция ТС» может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете:

Подсистема ПТО

Основное назначение подсистемы ПТО – ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами   и    выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.).

Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках:

1С Управление Автотранспортом

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике «Модели транспортных средств». Программа позволяет настраивать нормы ТО как в зависимости от объема выработки. Так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр. Например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д. На представленном рисунке нормы ТО буду применяться следующим образом: ТО1 будет выполняться каждые 10000 км., но не реже одного раза в 18 месяцев. Когда до пробега в 10000 км останется 300 км, данный автомобиль будет попадать в отчет «Контроль сроков приближения ТО», а в справочнике ТС он начнет выделяться специальной пиктограммой.

Возможности:

Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой.

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин – еще и разрезе мест установки. Программа «запоминает» место установки и дату установки или замены каждой шины. И автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

1С Управление Автотранспортом

Подсистема учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе 1С Управление Автотранспортом реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета. Загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, он предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.) существует обработка «Универсальная загрузка данных ПЦ, которая  также реализовать загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Для проведения инвентаризации остатков топлива в баках транспортных средств  реализован документ «Инвентаризация ГСМ в ТС».

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств».

Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:
  • линейный расход на пробег;
  • на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • на простой с включенным двигателем.

В программе 1С Управление Автотранспортом есть возможность учитывать сезонные надбавки на расход топлива, а также надбавки на работу в трудных условиях.

В решении 1С Управление Автотранспортом также есть учет остатков технических жидкостей (ТЖ) на ТС В В отчет Остатки ГСМ на ТС добавилось отображение остатков ТЖ на ТС.

Результирующие данные по движению ГСМ и ТЖ  представлены в следующих отчетах:
  • Ведомость движения ГСМ;
  • Веломость прихода-расхода ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Заправка ГСМ;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.
  • Отчет Остатки ГСМ на ТСЖ:
  • Обороты технических жидкостей.
Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема нужна для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде:

1С Управление Автотранспортом

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы – документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ «Ремонтный лист» выполняет списание запасных частей со склада предприятия. А в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:

1С Управление Автотранспортом

Подсистема складского учета

Подсистема необходима для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации:

Так же в программе предусматриваются возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами есть функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы заводятся на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН). Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов:

1С Управление Автотранспортом

На основании этих документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого добавилась возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени – унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитываться по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут – то тариф автоматически изменится). В программе есть возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

  • Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • Поровну между всеми автомобилями.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:

1С Управление Автотранспортом

или в разрезе заказчиков:

1С Управление Автотранспортом

Технологические достоинства

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

На платформе «1С:Предприятие 8.3» добавилось новое клиентское приложение – тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.

На платформе «1С:Предприятие 8.3» реализавалось новое клиентское приложение – Web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционные системы Windows и Linux. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для «мобильных» сотрудников.

Есть специальный режим работы клиентских приложений — режим низкой скорости соединения. Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

В режиме управляемого приложения интерфейс не «рисуется», а «описывается». Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:

  • прав пользователя;
  • особенностей конкретного внедрения;
  • настроек, сделанных самим пользователем.

Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.

Существует механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

Продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт»  включает в себя:

  • Дистрибутивы:
    • платформы «1С:Предприятие 8.3»;
    • отраслевой конфигурации «Управление автотранспортом Стандарт», редакция 2.0;
  • DVD-выпуск ИТС;
  • Комплект документации по платформе «1С:Предприятие 8.3»;
  • Комплект документации по отраслевой конфигурации;
  • Купон на льготное сопровождение 1С:ИТС;
  • Конверт с пинкодами программной лицензии «1С:Предприятие 8.3»;
  • Активационный конверт «1С:ИТС Отраслевой Льготный»;
  • Ключ аппаратной защиты конфигурации «Управление автотранспортом Стандарт»;
  • Лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8», конфигурации «Управление автотранспортом Стандарт» на одном рабочем месте.

Сервисное обслуживание программных продуктов, содержащих конфигурацию «Управление автотранспортом. Стандарт» и поддержка пользователей в части работы с платформой «1С:Предприятие» осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятие» (1С:ИТС) с активным сервисом 1С:ИТС Отраслевой 1-й Категории.

В части, относящейся к работе с конфигурацией «Управление автотранспортом. Стандарт», консультации оказывает партнер-разработчик компания «1С-РАРУС» с 10:00 до 18:00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий):

  • услуга в 1С-Коннект: ЛК 1С:Управление автотранспортом Стандарт
  • телефон линии консультаций +7 (495) 223-04-04
  • адрес электронной почты: auto@rarus.ru
  • система электронной коммуникации «Skype»: rarus-transport

ЗВОНИТЕ НАМ! +7 (499) 390 59 15 или ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ