Линия консультаций
+7 (499) 390 59 15
Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Николай +7 (926) 932 13 60
Дмитрий +7 (926) 477 89 03
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Технологии, которые изменят продуктовые магазины

Совсем скоро продуктовые магазины изменятся. В прошлое уйдут длинные очереди, риск быть обсчитанным или оскорбленным кассиром. Все это станет возможным с применением новых технологий в ритейле. 

Зарубежный опыт

За рубежом уже давно начали оборудовать магазины особенным оборудованием: системой распознавания лиц, сканерами, маячками. Все это позволяет тонко просчитывать покупательское поведение и зарабатывать больше. Хороший пример — американский Amazon Go, работающий без продавцов и касс. Люди приходят в магазин, кладут понравившиеся вещи или продукты в сумки и уходят. Как такое возможно? На входе в торговую точку размещен сканер, к которому нужно поднести смартфон с уникальным идентификатором покупателя. Система полностью отслеживает покупательское поведение в магазине, видит, сколько и каких продуктов человек взял, а потом составляет счет и списывает деньги с карты покупателя. 

В японском магазине FamilyMart работает технология суперточного распознавания лиц. Фото и банковская карта загружается в систему ритейлера, а далее покупатель может просто заходить в магазин и забирать необходимые продукты. Магазин его “узнает” и спишет сумму покупок с прикрепленной к профилю карты. В Китае пошли еще дальше — уже пару лет по Шанхаю колесит беспилотный Moby Mart, созданный в Wheelys (Швеция). Это беспилотный фургон с продуктами, которые круглосуточно и без выходных ездит по жилым кварталам. Покупатели берут товары, сканируют и получают виртуальный счет на покупки. 

Российские успехи

Самыми технологичными можно смело назвать магазины X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и пр.), «Магнит» и «Ленту». Например, в супермаркетах «Карусель» используется технология JDA Software. Она позволяет составлять максимально эффективные выкладки товара, учитывая форму продуктов, их цвет и сочетаемость. У «Пятёрочки» есть свой “магазин-полигон”, где обкатываются товары-новинки, выкладки, электронные табло и умные ценники. Еще одна технология — компьютерное зрение. Это особая система, которая следит за размером очередей и выкладкой. Если на кассе много народу, вызывает дополнительного кассира. А если на полке кончился хлеб, подает сигнал в отдел закупок. В супермаркетах «Лента» вовсю используют технологию больших дата.

Главные источники информации — карты лояльности и соцсети. Расчет предложений становится индивидуальным: если из корзины клиента внезапно пропали вредные продукты, система предлагает скидку на них. Если покупатель по-прежнему отказывается от, скажем, чипсов, то делается вывод о смене рациона и создаются предложения в соответствии с питанием по ЗОЖ. В «Магните» готовится к запуску нейросеть, которая будет анализировать спрос на товары, чтобы грамотно планировать закупки и различные скидочные акции. 

Другие технологии позволяют распознавать лица покупателей и буквально следить за каждым их шагом по супермаркету. Система будет отслеживать время посещения магазина, набор товаров, личные предпочтения и на их основе делать персональные предложения. Это эффективнее, чем навязывать покупателю программу лояльности — по статистике, около 70% членов такой программы совершенно неактивны. 

Как технологии могут помочь бизнесу

Кроме подсчета данных и их аналитики, новые технологии вполне способны помочь бизнесу сокращать издержки. Например, на воровстве. Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений «АТОЛ» считает, что более половины краж совершают не покупатели, а сотрудники магазина. Сократить долю краж помогут кассы самообслуживания. Сотрудники больше не будут контактировать со сканерами или наличными. Однако не во всех магазинах можно установить такие кассы — особенно это касается небольших населенных пунктов. 

Замена кассиров на умные кассы оставит многих охранников и кассиров без работы. Это печально, однако технологии заставляют жить по-новому. По мнению Юлии Русиновой, уже к середине 2020-х годов большинство магазинов перейдут на автоматическую оплату.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/tekhnologii-kotorye-izmenyat-produktovye-magaziny/

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ