Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Налоговый учет онлайн-кассы в ФНС

Прежде чем начать работать с онлайн-кассой, ее необходимо поставить на учет. Предпринимателю важно знать, как и когда нужно регистрировать кассу, а также случаи, при которых нужно снимать ККТ с учета.

Постановка онлайн-кассы на учет в ФНС

Постановка онлайн-кассы на учет — обязательная процедура, которая предшествует началу работы на ККТ. 54-ФЗ разрешает предпринимателям ставить контрольно-кассовую технику на учет как лично, при визите в налоговую, так и удаленно (онлайн). 

Если владелец  онлайн-кассы предпочитает работать по-старинке, он может прийти в ФНС лично, заполнить форму заявления №1110061 и отдать его сотруднику налоговой инспекции. Также разрешается отправить заявление почтой (письмом с описью вложения).

Перед тем, как заполнить заявление, необходимо купить непосредственно онлайн-кассу, фискальный накопитель и выбрать оператора фискальных данных. Далее необходимо заполнить заявление, в котором нужно указать:

  • сведения о ККТ;
  • использование ККТ;
  • сведения об ОФД;
  • сведения о фискальных документах.

При заполнении раздела «Сведения о ККТ»  необходимо быть предельно внимательным, так как необходимо указывать номера ККТ и ФН (это довольно длинные наборы цифр). Предприниматель должен указать адрес применения кассы (с индексом). Для интернет-магазинов указывается адрес сайта. 

Раздел «Сведения об ОФД» потребует знания ИНН оператора фискальных данных и его полное наименование. Раздел не заполняется для касс, которые будут использоваться в автономном режиме. 

Заполнять документ разрешается только синими или черными чернилами. Ошибки и исправления не допускаются. Каждая страница заявления печатается на отдельном листе, двусторонняя печать не допускается. Использовать для скрепления страниц скобки степлера или скрепки запрещено. Если предприниматель желает зарегистрировать несколько касс, для каждой ККТ нужно заполнять отдельное заявление. 

Онлайн-заявление представляет собой электронную форму № 1110061. Необходимо авторизоваться в личном кабинете на сайте ИФНС и заполнить все поля формы.Форма заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.  

ФНС выдает регистрационный номер контрольно-кассового аппарата. Его нужно ввести в кассу и осуществить процесс фискализации самой кассы. На кассе будет сформирован отчет о регистрации. Данные из этого отчета нужно будет ввести в личном кабинете ФНС. Налоговая  проверит корректность поданных данных и выдаст карточку регистрации ККТ. Только после получения карточки регистрации возможно применение кассы.

Когда нужно снимать кассу с учета

Предпринимателям стоит помнить, что процессы перерегистрации ККТ и снятие ее с учета — две разные операции. Первая нужна, когда, к примеру, закончился срок действия ФН, предприниматель заменил его и собирается продолжить работу на этой кассе или изменился адрес установки ККТ. Снимать кассу с учета для перерегистрации не нужно. 

По инициативе бизнесмена кассу нужно снять с учета в следующих случаях:

  • касса не используется и будет продана другому предпринимателю;
  • сломалась и не может быть отремонтирована;
  • была утеряна или украдена;
  • касса не требуется по причине закрытия предприятия.

Чтобы снять кассу с учета, потребуется заполнить соответствующее заявлениеВ заявлении нужно указать данные кассы. Если предприниматель продает свою ККТ, либо не планирует далее использовать, то он обязан сформировать на кассе отчет о закрытии ФН и передать его в ФНС. Если же касса была потеряна или украдена и отчет создать невозможно, то налоговая требует указать это в заявлении. Подать заявление можно лично в налоговой (бумажный вариант) или через личный кабинет на сайте ФНС онлайн. 

Через 5 дней налоговая инспекция вышлет карточку о снятии ККТ с учета. ФНС отправляет ее в личный кабинет предпринимателя на сайте nalog.ru. 

Снятие онлайн-касс с налогового учета без заявления владельца

Стоит помнить, что у налоговой инспекции есть полномочия самостоятельно инициировать снятие кассы с учета. Заявление владельца при этом не требуется. Такое происходит в следующих случаях:

  • предприниматель прекратил свою деятельность (появилась запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • истек срок действия ключа фискального признака в ФН;
  • обнаружены нарушения, связанные с исполнением 54-ФЗ.

Предприниматель, оказавшийся в подобной ситуации, получит от налоговой карточку, что онлайн-касса снята с учета. Ответственный орган отправляет такие карточки в личный кабинет предпринимателя на сайте налоговой. 

При этом в случае снятия кассы с учета у пользователя появляется обязанность в 60-ти дневный срок передать в ФНС данные, находящиеся в памяти ФН и не отправленные в ФНС по расчетам, имевшим место быть до снятия кассы с учета.

Снятие кассы с учета онлайн

Снимать кассу с учета онлайн очень удобно, так как не нужно тратить время на заполнение бумажного заявления, визит в налоговую или на почту. Для начала нужно авторизоваться в личном кабинете и перейти в раздел «Учет ККТ». Далее нужно оформить заявление о снятии с учета. В нем указываются:

  • название компании или данные ИП;
  • ИНН;
  • модель и заводской номер ККТ;
  • причину снятия с учета, сведения о краже или потере (если они есть).

Если есть возможность, необходимо приложить к заявлению отчет о закрытии фискального накопителя. Такой отчет не формируется, если касса сломана или пропала. Для касс, работавших в автономном режиме, необходимо также выгрузить информацию с фискального накопителя. Заявление заверяется электронной подписью.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/nalogovyy-uchet-onlayn-kassy-v-fns/

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ