Линия консультаций
+7 (499) 390 59 15
Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Алеся +7 (969) 032-91-85 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
Наталья +7 (903) 615-97-20
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Маркировка ювелирных изделий

Ювелирные изделия попали в список товаров, подлежащих маркировке. Как именно будет осуществляться маркировка продукции, когда маркировка станет обязательной и что нужно знать поставщикам и предпринимателям, читайте далее. 

Ювелирные изделия, пожалуй, больше других сфер страдают от подделок. Чтобы сократить количество контрафактной и фальсифицированной продукции, еще в 2017 году было решено включить товары этой отрасли в эксперимент по маркировке.

Как работает система маркировки

Маркировка позволяет отследить весь путь товара, начиная от производителя и заканчивая продажей конечному покупателю. Нанесение специального кода на товар и (или) его упаковку позволяет всего за несколько простых действий получить доступ к информации о его движении. В 2019 году маркировка станет обязательной для табачных изделий, обуви, шин и покрышек, парфюмерных изделий, фотокамер и ламп-вспышек, одежды (в том числе для изделий из кожи), постельного и столового белья. В 2020 году к маркировке присоединятся лекарственные препараты, молочная продукция и ювелирные изделия. 

Пилотный режим маркировки ювелирных изделий и драгоценных камней проходил с июня по ноябрь 2018 года. Контролировал процесс Гознак, который стал оператором маркировки для ювелирных изделий, драгоценных камней и металлов. Планируется, что маркировка ювелирных изделий станет обязательной с 1 января 2020 года. 

Маркировка представляет собой нанесение на товар и (или) его упаковку особого уникального кода. Код предоставляет оператор маркировки, в случае с ювелирными изделиями это не ЦРПТ, а Гознак. Производитель или импортер заказывает код для каждого изделия, наносит полученный код в виде этикетки, метки или клейма на изделие.Товар отдается дистрибьютору, вся информация о его движении доступна в системе электронного документооборота после считывания кода. В магазине кассир при продаже сканирует маркировку товара, система выводит код из оборота. 

Согласно планам правительства, сплошная маркировка товаров значительно уменьшит уровень контрафакта и фальсификата на рынке, позволит легко отслеживать путь товара, предоставит предпринимателям условия для честной конкуренции. 

Ювелирные изделия, подлежащие маркировке

Минфин разработал поправки к закону “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”, которые гласят, что маркировке будет подлежать драгоценные камни, драгметаллы,  также изделия из них:

  • алмазы (в том числе необработанные);
  • рубины;
  • бриллианты;
  • сапфиры;
  • изумруды;
  • платиновый и палладиевый порошок;
  • золотые монеты;
  • золотые и платиновые ювелирные изделия.

Что касается  ювелирных изделий из серебра, то пока ведется обсуждение внедрения маркировки для таких предметов. Также от клеймения (маркировки)  освобождены изделия (серьги, кулоны и пр.) весом до 3 грамм.

Порядок маркировки ювелирных изделий

Предпринимателям, которые работают в сфере производства ювелирных изделий, важно помнить алгоритм действий, которому нужно следовать для участия в системе маркировки.

  1. Получение усиленной квалифицированной электронной подписи. Это можно сделать в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ.
  2. Заказ и получение в ФНС справки об отсутствии задолженностей.
  3. Подготовить оборудование для работы с маркировкой: ПО, сканеры и принтеры этикеток (в случае с ювелирными изделиями это принтеры и сканеры RFID-меток).
  4. Стать членом ассоциации автоматической идентификацией (ГС1 РУС)
  5. Подписать с Гознаком договор на предоставление кодов маркировки (КиЗ, контрольных идентификационных знаков) в виде QR-кода с чипом RFID.

Подобный метод маркировки (с помощью RFID-меток) применяется в маркировке меховых изделий.

Маркировка чипами и пробирование ювелирных изделий

Постановка пробирного клейма на ювелирном изделии была введена в СССР в 1927 году и требуется до сих пор. Пробирные клейма (“проба”) будут по-прежнему ставиться на ювелирные изделия из золота и серебра. Для драгоценных камней действует каратная система клеймения.

Согласно требованиям закона о маркировке, код должен быть размещен таким образом, чтобы его можно было считать. Поэтому у ювелиров появится непростая задача: размещение не только пробирного клейма, но и кода маркировки так, чтобы он не портил внешний вид изделия. Маркироваться ювелирные изделия будут особой нанометкой.

Что касается маркировки драгоценных камней, то здесь ситуация гораздо сложнее. Уже есть технология установки клейма на бриллианты - это крохотный знак-нанометка. Которую можно увидеть только при 500-кратном увеличении. Однако код маркировки рассчитан на то, чтобы конечный потребитель мог считать его самостоятельно. Также у драгоценных камней очень разная твердость. Некоторые из них могут разрушиться при нанесении метки. Как именно выйти из положения, пока решают ведущие технологи страны. Кроме того, уже сейчас драгоценности имеют специальную двумерную бирку. На которой указана информация о производителе и характеристиках изделия. Наименование, использованный металл, камни, вес и пр.

Еще один вопрос, который беспокоит ювелирную сферу: нужно ли будет маркировать изделия, уже находящиеся в обороте. В случае с табачными изделиями остатки разрешалось не маркировать. Как именно будет решен вопрос с маркировкой ювелирных изделий, пока неясно.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ