Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Маркировка парфюмерии

Парфюмерная продукция вошла в список товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке. Предпринимателям, которые занимаются реализацией парфюмерии, важно знать тонкости участия в эксперименте по маркировке духов, туалетной воды и одеколонов. 

Эксперимент по маркировке парфюмерии

Маркировка парфюмерии в порядке эксперимента началась 1 июля и закончилась 30 ноября. За этот срок была проведена большая исследовательская работа, которая позволила обнаружить специфические для отрасли бизнес-процессы, нюансы, оказывающие влияние на процессы в правилах маркировки, определить оптимальные способы маркировки товаров. В эксперименте участвовали крупнейшие российские парфюмерные фабрики и зарубежные концерны, среди которых «Новая Заря», «Avon», «Clarins», «Арома-Пром», «Л’Этуаль» и многие другие. Результаты эксперимента пока не опубликованы. 

В настоящий момент времени идет согласование выработанных правил маркировки, а так же дорожная карта по внедрению маркировки для отрасли.

Требования к маркировке парфюмерии

Требования к маркировке парфюмерии в целом не отличаются от требований, выставляемых к маркировке других товаров. Каждый флакон духов, одеколона или туалетной воды, произведенный в РФ или ввезенный на ее территорию, должен иметь специальную маркировку индивидуальным кодом. Чтобы получить такой код, предприниматель-производитель или импортер обязан зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Коды маркировки выдаются только через систему Честный ЗНАК, также в ней можно будет увидеть все перемещения товара. 

Для создания кода маркировки нужны глобальные номера товарных позиций (GTIN ). Их могут получить только члены ассоциации GS1. Предпринимателю необходимо стать членом ассоциации, получить на свой товар уникальный GTIN, далее оформить заявку на получение кодов маркировки и направить ее оператору маркировки — Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ выдает нужное количество кодов маркировки товара, а производитель (импортер) наносит их на свою продукцию. 

Наносить знак маркировки нужно так, чтобы средство идентификации не печаталось на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и не перекрывалось другой информацией.

Как подготовить бизнес к маркировке парфюмерии

Если в рамках своего бизнеса вы реализуете, ввозите или производите парфюмерию (духи, одеколоны, туалетную воду или парфюмерно-косметические товары то необходимо заранее подготовиться к внедрению обязательной маркировки. 

  • Производители и импортеры должны получить членство в ассоциации  GS1. Чтобы успешно получать коды GTIN, которые необходимы для создания кода маркировки.
  • Всем участникам оборота данной товарной группы – производителям, импортерам, оптовикам, розничным точкам — необходимо иметь регистрацию в системе Честный ЗНАК. Для регистрации потребуется УКЭП. 
  • Продавцам парфюмерии необходимо подключиться к системе электронного документооборота, чтобы осуществлять приемку маркированного товара. А также проверить, поддерживает ли их контрольно-кассовое оборудование работу с маркированными товарами. Необходимо обновить ПО онлайн-кассы, а также купить 2D-сканер. Если до этого торговая точка не была им оборудована. Двумерные сканеры штрихкода нужны, чтобы считывать код DataMatrix, на который нанесена маркировка. 

Компания АТОЛ предлагает специальное программное решение АТОЛ МаркОфис. Позволяющее осуществлять приемку маркированной продукции через ЭДО; вести учет кодов маркировки; осуществлять заказ; списание и вывод из оборота (не продажа через ККТ) кодов маркировки и многое другое. 

Штрафы за отсутствие маркировки парфюмерии

Штрафы, которые может получить предприниматель за отсутствие маркировки товаров, подлежащих маркировке. А также за реализацию и производство немаркированной продукции, установлены в ст. 15.12 КоАП РФ.

Производство парфюмерии без идентификационных знаков:

  • для должностных лиц — от 5000 до 10000 р.;
  • для организаций — до 100000 р.

Продажа, хранение и перевозка продукции, предназначенной для дальнейшей реализации:

  • для граждан — от 2000 до 4000 р;
  • должностных лиц — 5000-10000 р.;
  • для юрлиц — до 300 тыс. рублей.

Если обороты немаркированной парфюмерной продукции превысят размер 1,5 млн рублей, наступает уже не административная, а уголовная ответственность, предусматривающая наказание вплоть до лишения свободы.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/markirovka-parfyumerii/

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ