Линия консультаций
+7 (499) 390 59 15
Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Николай +7 (926) 932 13 60
Дмитрий +7 (926) 477 89 03
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Эксплуатация ККТ

Как и любое сложное устройство, онлайн-касса требует ответственного отношения и своевременной профилактики и ремонта. Осуществлять эти действия предпринимателям помогают центры технического обслуживания. Расскажем подробно, какое техобслуживание необходимо кассовому аппарату и какие услуги может предоставить ЦТО.

Требования и условия технического обслуживания ККТ

До вступления в силу новой редакции 54-ФЗ в 2017 году предприниматели, использующие в своей деятельности кассовые аппараты, должны были в обязательном порядке заключать договор с центром технического обслуживания. Эта организация проверяла исправность работы кассы, ее техническое состояние, а также оказывала услуги настройки оборудования и его ремонта. После вступления в силу новой редакции 54-ФЗ законодательство сделало договор с ЦТО необязательным. Кроме того, предприниматели смогли начать выбирать между ЦТО, в том числе и среди тех, которые находились не в их регионе, что было невозможно ранее. 

Обеспечить онлайн-кассе правильное техобслуживание своими силами удается далеко не всегда: например, когда требуется обновить внутреннее программное обеспечение кассы в связи со сменой форматов фискальных документов и в других ситуациях. Именно поэтому большинство предпринимателей продолжает заключать договор на обслуживание с ЦТО (АСЦ). 

Кроме того, если касса сломалась и требуется ее ремонт, то только сотрудник центра техобслуживания имеет право разбирать устройство, снимая пломбы. После этого сотрудник АСЦ (ЦТО) уведомляет налоговую инспекцию о проведенных действиях во избежание дополнительных вопросов. Самостоятельно решить такую проблему невозможно, поэтому иметь на руках договор с АСЦ очень полезно, чтобы в случае экстренной ситуации быстро получить квалифицированную помощь по умеренной цене. 

Проведение технического обслуживания и ремонта. Виды ТО

Техническое обслуживание включает в себя много различных операций, которые отличаются по степени взаимодействия специалиста с кассовым аппаратом. Условно можно выделить следующие виды:

  • ежедневное ТО;
  • ежемесячное или ежеквартальное ТО;
  • ежегодное ТО.

Проводить комплекс мер технического обслуживания необходимо еще и в соответствии с установленными сроками и правилами, прописанными в документации к эксплуатации устройства. В техобслуживание включены осмотр состояния узлов и деталей, профилактика поломок и замена износившихся частей. 

Ежедневное техобслуживание включает в себя внешний осмотр кассы на предмет механических повреждений, загрязнений. Такой осмотр может проводить пользователь аппарата — продавец, кассир или сам владелец бизнеса. Ежемесячное или ежеквартальное ТО проводит специалист ЦТО, так как требуется освидетельствовать заводские пломбы устройства, проверить корректность отправки данных в ОФД, указания фискальных реквизитов. После ежемесячного ТО специалист подписывает документ о проведенной работе и ее характере. Сюда же можно отнести операции, которые называют “перепрошивкой” . Загрузкой обновлений, драйверов и других утилит в ПО кассы. Ежегодное ТО включает манипуляции ежедневного и ежемесячного. А также внутреннюю чистку аппарата, которую проводит специалист сервисного центра.

Своевременно проведенные работы по техническому обслуживанию позволяют избежать множества неисправностей в работе кассы, а также сэкономить средства на срочном ремонте. 

Перечень услуг ЦТО и их стоимость

В зависимости от профиля и уровня подготовки специалистов АСЦ готовы предложить предпринимателям большой спектр услуг. К ним относят как проведение ежемесячного или ежеквартального, ежегодного технического обслуживания. Так и смену ФН, помощь в регистрации кассы и подборе ОФД и пр. 

К самым популярным услугам АСЦ можно отнести: 

  • срочный ремонт кассового аппарата;
  • замену ФН;
  • перепрошивка кассового аппарата;
  • настройка оборудования;
  • решение проблем с передачей чеков в ОФД;
  • диагностика и устранение ошибок в работе кассы;
  • обновление ПО.

Также работники сервисных центров могут оказывать услуги чистки аппаратов, обучение персонала предпринимателя и другие услуги. 

Стоимость услуг АСЦ зависит от региона обслуживания, сложности обслуживаемого механизма и сути работы. Например, установка торгового ПО начинается от 3 тысяч рублей, срочный выезд специалиста и диагностика - от 500 рублей, а годовое обслуживание — от 5 тысяч рублей. Цены указаны приблизительно, так как у многих АСЦ есть пакетные предложения, которые позволяют предпринимателям экономить средства на ТО кассовых аппаратов.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/ekspluatatsiya-kkt/.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ