Линия консультаций
+7 (495) 445-00-58

Покупайте только лицензионный 1С
Работаем с заказами по России
Менеджеры:
Ирина +7 (968) 943-16-28 whatsapp ООО «Компьютерные программы»
пн-пт 9:00 – 21:00
сб 9:00 – 18:00
вс 9:00 - 18:00
 КАТАЛОГ

Маркировка алкогольной продукции

В 2018 году вступили в силу новые правила маркировки алкогольной продукции. Что изменилось для предпринимателей и потребителей, читайте далее.

Что такое маркировка алкогольной продукции

Одной из первых систем маркировки алкоголя в Российской Федерации стали акцизные марки, введенные в 1994 году. С течением времени менялся их внешний вид, распространение и принцип нанесения. Акцизные марки преследовали сразу две цели: обеспечить сбор налогов с предпринимателей и гарантировать потребителям качество алкогольной продукции. Позднее была принята система ЕГАИС, позволившая лучше контролировать алкогольный рынок. Тем не менее, количество контрафактной продукции на рынке алкоголя в РФ сокращалось медленно и до сих пор составляет значительную часть всего находящегося в обороте товара. 

В 2018 году начата маркировка алкогольной продукции поштучно — с 1 июля по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка были введены требования к учету спиртосодержащей продукции. Теперь на акцизной марке дополнительно размещается двумерный код Data Matrix, который позволяет идентифицировать каждую бутылку, внести ее в систему и следить за ее перемещениями от производителя (поставщика) к потребителю. 

Какая продукция подлежит маркировке

Под действие новых требований попало почти все спиртное, реализуемое в РФ: водка, вина, наливки, ликеры и пр. Однако в каждом правиле есть исключения. Обязательная маркировка не распространяется на:

  • пиво;
  • сидр и медовуху;
  • чистый этиловый спирт.

Реализовывать эти продукты можно без новых кодов. Также не нужно маркировать алкоголь, который отправляется для реализации на экспорт или продается в магазинах duty free или реализуется исключительно на борту самолета или поезда. Все остальные напитки необходимо маркировать по новым правилам. 

Маркировка пластиковой тары

Алкоголь нередко реализуется в пластиковой таре, и зачастую эта тара используется несколько раз. Также некоторые виды пластика, используемые для фасовки, в сочетании с алкоголем становятся опасными для здоровья. Именно поэтому вводится отдельная маркировка пластиковой тары. 

Так, для хранения или употребления алкоголя непригодны полистироловые (PS) и полипропиленовые (PP) бутылки и стаканы. При контакте со спиртом вещества, из которых делается тара, выделяют опасные фенол и стирол, которые могут привести к заболеваниям органов зрения, мочевыводящей системы.  

Разрешается фасовать алкогольные или алкогольсодержащие напитки в пластиковую тару с маркировкой PET, PETE и PEHD, HDPE.

Правила маркировки продукции

Маркировать алкоголь нужно особыми кодами, которые производитель (импортер) должен приобрести в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Данные кода загружаются в ЕГАИС для того, чтобы любой участник торгового оборота мог проследить путь каждой конкретной бутылки с алкоголем. Код состоит из трех частей: идентификационного номера, проверочного кода и кода GTIN. Подделать такой код невозможно, каждая комбинация уникальна. 

В коде маркировки содержится информация о:

  • названии продукции;
  • стране происхождения;
  • изготовителе;
  • дате выпуска и сроке годности;
  • составе.

Код сканируется 2D сканером штрихкода, поэтому предпринимателям не нужно приобретать дополнительное оборудование. Также потребители могут самостоятельно считать код с помощью смартфона.

Зачем нужна обязательная маркировка алкоголя

Главная задача новых правил маркировки — сокращение торговли контрафактом и фальсификатом. Строгие правила позволят ужесточить контроль за сбытом продукции этого типа. Эффективно находить нарушителей и наказывать их. Уникальные коды позволят прикрыть «лазейку» с «зеркальными» марками. Теперь каждая бутылка учитывается в ЕГАИС по собственному коду. Органы контроля мгновенно будут уведомлены о том, что в системе появились два одинаковых кода.

Новая маркировка упрощает ведение бухучета и инвентаризации, сокращает количество визитов с проверкой от контролирующих органов. 

Поддельный алкоголь год от года становится причиной смерти множества российских граждан. Кроме того, обязательная маркировка позволит покупателям прямо в магазине проверить, подлинный ли напиток они покупают. Достаточно отсканировать код Data Matrix смартфоном.

Ответственность и штрафы

Ответственность за соблюдение правил обязательной маркировки товаров несут предприниматели, которые задействованы в любой из операций с алкоголем: производстве и вводе, хранении, реализации. Каждый из участников рынка имеет свою зону ответственности.

Штрафы за нарушение требований обязательной маркировки алкоголя зафиксированы в КоАП РФ, в статье 15.12. Они следующие:

  • выпуск алкоголя без маркировки: 10—15 тысяч рублей для ИП, 100—150 тысяч рублей для юрлиц;
  • хранение и продажа немаркированного алкоголя:  ИП – 5—10 тыс. руб. для ИП, 50—300 тысяч рублей для юрлиц.

Вся продукция при этом конфисковывается. Кроме того, за партии немаркированного алкоголя в крупной или особо крупном размере наступает уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде лишения свободы до 3 лет.

Ссылка на источник: https://www.atol.ru/blog/markirovka-alkogolnoy-produktsii/.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ